Антон Черепок (greatgonchar) wrote,
Антон Черепок
greatgonchar

Categories:

"Современное искусство из Москвы" или как Гончар усомнился в своей терпимости и толерантности!

Сегодня я посетил выставку "Россия для всех", оказавшись на два часа раньше официального открытия. Не написать об этом не мог.
С самого счастливого советского детства я не задумывался над национальностями великих русских писателей, ученых и других великих людей. Наши, русские! Но после посещения сегодняшней выставки «Россия для всех» я задумался, а вдруг это действительно важно? И главное, кому?
Пропаганда толерантности и дружбы народов, это хорошо. Еще лучше, когда этим занимаются профессионалы и уважаемые люди. Вот и в проекте «Россия для всех» в списке участников и Кобзон и Людмила Алексеева с Лео Бокерия. Лариса Гузеева, Светлана Сорокина, Валерий Газзаев, Ольга Романова... внушительный список. Но почему от посещения выставки, направленной на «понуждение к миру» неразумных славян у меня такое мерзкое ощущение?
Может быть, от видео ряда, проигрываемого на белой стене? Как и положено настоящим художникам, презирающим все рамки и ограничения, создатели ролика нашпиговали его штампами с черно-белыми пустыми улицами, что пришли на смену кадрам шествия националистов. Плюшевый мишка одиноко лежит на ступеньке. Но вот, под песню «С чего начинается Родина» в кадре появляется девочка, поднимающая мишку и несет его маме. Все сразу насыщается цветом и счастьем материнской улыбки. Потом смена кадров с надписями «Пушкин — арап (по прадедушке)», «Циолковский — татарин» и т. д. Все счастливы. Авторов можно понять. Ролик политически грамотен — под такую песню не дать денег просто опасно! Но видео роликом дело не ограничилось.
Автор проекта Виктор Бондаренко гордо демонстрирует журналисту Конституцию, где сказано о многонациональности нашего государства и говорит очень правильные слова о необходимости создания атмосферы терпимости и толерантности. Дмитрий Гутов, дружески при обнимающий ассистенток вторит ему, заодно поучая юных помощниц развешивать картины не по цветовой совместимости, а руководствуясь чувством прекрасного и хронологическим порядком. Гости силятся проникнуться атмосферой выставки, нетерпеливо косясь на батарею бутылок шампанского. Классика таких мероприятий.
Все стены галереи увешаны холстами с именами известных людей и подписью их национальности. Вроде, хорошая идея, если бы не громкое объявление этого «искусством» и то, как это все написано. «Мария. Богоматерь. Еврейка.». Да кто бы спорил. Но есть «нюанс», как в том анекдоте. «Картина» напоминает заборную ругань своим исполнением. Будто автор написал «Еврейка» назло, как оскорбление. Собственно, как и «Иисус Христос — еврей. по матери». По смыслу-то все верно, «тогда все были евреями!»(с)... Но когда его имя криво намазано черным по желтому, я чувствую, как хочется дать по рукам «художнику», просто по-мужски.
Эта выставка — демонстрация националистам их места. Это откровенная провокация, что косвенно подтверждается суммой страховки и небрежным отношением к «полотнам» - края уже ободраны до холста. Но еще гаже, что проект, стоимостью 17 млн. рублей выставляется «современным искусством», на деле являющимся халтурой и дешевой провокацией.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.



Tags: Бредото, Культура, Халтура, Электроплитка-1-0 8-220
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments