Антон Черепок (greatgonchar) wrote,
Антон Черепок
greatgonchar

Categories:

Фюр готт, кайзер унд фатерлянд...

Ну что, отец Иоанн Охлобыстин?! От смотрел я видео «Доктрины 77» и поразился — неужели даже прогрессивный православный священник, возящий в багажнике «Сайгу» и обладающий черным поясом Карате настолько соблазнился сегодняшней смутой, что решился выйти на стадион и на масонской пирамиде, отмеряя темы восточным гонгом взывает к людям, срывая голос? Я слушал, и было у меня стойкое ощущение «Дежа вю» - так и представляю, сидим мы в пивбаре, а какой-то австриец толкает речь про несправедливость кредитования несчастного германского народа и его особенный путь. Только Шикльгрубер был более убедителен в доводах о воинственности «ариев» 8-ми миллионная германская военная машина только на Восточном фронте уничтожила почти 30 миллионов «воинственных» о определению Охлобыстина славян и братских народов. Но, видимо, пресыщенность мирской жизни и должность главного креативщика в «Евросети» натолкнули отца Иоанна на размышления о необходимости взбодриться. А как можно взбодрить нацию, отупевшую от нищеты и поборов, униженную ложью с экранов телевизоров, кроме как обещаниями в скором времени устроить хорошую взбучку всем не богоизбранным соседям? Отлично, Ваня. Твой довод, что у нас лучше всего получается делать оружие, а не товары народного потребления меня лично поразил. Удивительно — священник, человек, что несет Слово того, кого распяли за любовь ратует за Империю. Неудивительно, ведь отношение к человеческой массе у Охлобыстина выражается в его определении семейного счастья — жена должна по-собачьи преданно рожать детей, пока Бог не остановит. Мы не собаки, отец Иоанн, а счастье не в количестве детей, а в том, какими людьми ты их воспитаешь. Я понимаю, что слишком молод для философских размышлений, но у придумалось мне вот что - «Доктрина Великого Гончара»!  На самом деле тут несколько упрощенных ответов самому себе, навеянных Охлобыстиным.
Церковь лишь форма.
Не думаю, что преподавание Физики на английском языке в Великобритании сильно отличается от уроков в наших школах. Законы, по крайней мере, одни и те же. Было бы интересно посмотреть, как на каком-нибудь конгрессе учителей Физики преподаватели из разных стран исступленно доказывали, что только они — истинные педагоги, а все остальные — еретики!
К сожалению, большинство теологов отрицает разнообразие форм. Русская православная церковь вообще возложила на себя роль хранителя традиций и упорно продолжает идти против течения. Не важно, что человек, первый раз зашедший в Храм ни слова не понимает. Про Рождество, празднуемое «по старому стилю» даже говорить не хочется, это уже гордыня. В одном классики правы — русский человек велик своей Верой. То ли от того, что безграмотен и так проникается, что выставляя перед пламенем икону — деревянную доску с условным портретом Богородицы — способен остановить лесной пожар, то ли генетически предрасположен к совершению чудес. И ведь говорил Иисус о том, что нельзя создавать идолов и изображений его, но человеков разве остановишь! Вообще, вопрос атрибутики очень коварен. Откажешься от символов — забудешь об учении. Обставишь дом иконами, забудешь саму суть. Хотя ведь все настолько просто, что даже диву даешься, как исхитрились усложнить самое простое правило «Любите друг друга» и для осознания его настроить иерархическую систему сложнее, чем любая бюрократическая.

Два хозяина.
Как известно, нельзя одинаково служить двум хозяевам. И тут можно вывести следующий вопрос — а надо-ли служить вообще? Если руководствоваться принципом «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», то любая работа понимается единственно — чем лучше работаешь, тем больше получаешь. Но как быть с хозяевами? Может-ли Церковь быть для нас хозяином? Нет. Мы рабы Божьи? А наши дети наши рабы? И снова - нет. Мы те, кто наделен величайшей благодатью — правом выбора. Есть-ли такое право у рабов?! Я сомневаюсь. Другое дело, что выбор стоит только между «правильно» и «неправильно», но судя по всему, даже регулярный неверный выбор не останавливает нас.
Что нам дает Церковь? Если служитель трезв умом и здоров душой, то мы получаем у него ответы на свои вопросы. Как сходить к психологу, только на порядок дешевле! Но если батюшка, падре и т. п. нам кричит - «50 раз «Отче наш» для разрешения семейного конфликта, то тут уже можно подумать и о квалифицированной психологической помощи! В Церкви мы совершаем те простые (ну или почти простые) ритуалы для того, чтобы абстрагироваться от суеты и самостоятельно осознать свой путь. Церковь несет Истину, только так ее старательно прячет, что она становится сокрыта даже от высших ее чинов. Как вам фишка с освящением оружия?! Или «Православие или смерть»? Сегодня некоторые церковные деятели выставляют Православие, как хозяина тела и души прихожанина. Осудил батюшка журналистку, что противится строительству часовни под окном и вот уже «любящие ближнего» сыпят угрозами и исписывают виртуальные страницы матерщиной, покоряясь и продаваясь не Богу, но какому-то мужику только потому, что он носит рясу. Но буду справедлив — такова человеческая природа, вернее, ее соблазн — властвовать, даже не гнушаясь говорить от имени Бога. Даже в нашем 21-ом веке многочисленные аятоллы, отцы, вожди, профессора и прочие стараются подчинить себе, а не своей идее массы. Пока удается.
О храмах.
Вспоминается строка «Будете гонимы за имя Моё» и история распятия. Если мне не изменяет память, то Христа угробили служители Церкви. Не соответствовал он их понятиям. Да еще и по субботам учил, лечил и вообще — выгнал торговцев из храма. Храм, кстати, потом рухнул.
К чему я это? Наверное, пытаюсь осмыслить необходимость строительства часовен и понять борьбу с ними. В принципе, чем больше сотовый оператор ставит ретрансляторов, тем лучше связь, равно, как и размещение рекламных щитов увеличивает прибыль. Но что есть храм? Если простое здание, то его роль не больше, чем у пивного ларька. Но если храм — это путь? Как монахи восточных монастырей несут статую будды на вершину неприступного пика для того, чтобы 40 минут провести в уединении и молитве, так и храм должен возводиться теми, кто чувствует потребность в нем. Как можно говорить о вере и просветлении в стенах, что возведены гастарбайтерами и где все прихожане — 3 бабки, да жена попа? Есть страшный ответ, который поражает цинизмом — часовни стали освоением средств, способом наживы. История двадцатого века — тысячи храмов, превращенных в свинарники и склады для зерна. Поступили бы так с ними те, кто строил их? Поднялась бы рука на священника, если бы тот нес спасение? Боюсь, что нынешние новостройки могут повторить участь.

Про борьбу.
Я снова про оружие, имперство и величие нации! Охлобыстин утверждает, что надо быть воинами. Скажем-ли мы одному сыну - «Твой брат не почитает меня, убей его и всю его семью»? Как можно только позволить себе мысль о борьбе, если путь твой — Любовь? Как можно призывать к оружию зная, что оно будет направлено на своих братьев и сестер? Богу безразлично величие империи. Для него нет избранных народов (евреи, можете спорить!), как для любящего родителя нет нелюбимого чада. Границы стран, законы и порядки — это настолько бессмысленно для того, кто создал Небо и Землю, что борьба за все это, да еще и с Его именем есть величайший грех. Что мы делаем с старшим сыном, который задирает младшего? Мы его наказываем. Может, поэтому тем странам ,что построили свою мощь на оружии и насилии теперь так тяжело? По телевизору показывают, как священник окропляет святой водой танки. Господи, прости.

Все споры о том, должна-ли Церковь влиять на Государство, как систему законов и быта решаются словами Иисуса — Богу - богово, Кесарю — кесарево. Иисус не раз отмечал, надо верно служить своим хозяевам, ведь мирские понятия рангов, каст и социальных отличий высшему разуму не интересны. Можно быть царем, можно рабом. Можно привести такую аналогию — если мы назовем одну корову «Ваше величество», а другую «Тварь дрожащая», то на рынке их мясо будет лежать рядом и ценность его не будет зависеть от прижизненных званий — главное, чтобы коровы при жизни питались правильно и соблюдали режим!
Более того — история учит нас — активное участие Церкви в государственном управлении приводило к страшным последствиям. Крестовые походы, Инквизиция, выжигание деревень за отказ креститься тремя перстами — список почти бесконечен. Помазанники «Божьи» всерьез считали свои действия богоугодными. Как окончательный итог — одновременные вопли «За Бога, царя и отечество» и «fur gott, kaiser und vaterland» и миллионы тел, пропитанных ипритом в Первой мировой, лишившей веры раньше, чем это сделали большевики.
Церковь — лишь форма познания одного единственного Закона, самого главного для тех, кто был создан по образу и подобию. Ее собственные законы условны и несовершенны, ведь они идут от смертных людей, догадавшихся до нарушения всех постулатов своего Учителя ради усиления мирской власти.
Просите и дастся вам. Отдавайте и вам вернется сторицей. Закон сохранения энергии, помноженный на бесконечную любовь. Вспоминал бы по-чаще об этом отец Иоанн, звезда сериала, креативный директор «Евросети» и отец шестерых детей.

Tags: Мысли на ночь, Охлобыстин
Subscribe

  • Потихоньку осваиваю видео

    Давно тут не появлялся. Короче, мы с "Интересной Самарой" осваиваем производство видео и рэп (реп). Снимаю я.

  • А был ли мальчик?

  • По понятиям

    Петр никогда не был ссученным и очень гордился этим. Первый раз он поступил, как правильный пацан еще до школы, увидев ханыгу-соседа, ворующего…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

  • Потихоньку осваиваю видео

    Давно тут не появлялся. Короче, мы с "Интересной Самарой" осваиваем производство видео и рэп (реп). Снимаю я.

  • А был ли мальчик?

  • По понятиям

    Петр никогда не был ссученным и очень гордился этим. Первый раз он поступил, как правильный пацан еще до школы, увидев ханыгу-соседа, ворующего…